Все на юг, а мы на север

- 24 июля – четверг -

Позавтракали. Путь наш лежал обратно на юг, в сторону Вытегры. Когда возвращались с Соловецких островов, мужичок из Москвы рассказал, что они заезжали в музей подводной лодки в городе Вытегра. Мы решили туда заглянуть обязательно. Кстати, очень много на мурманской трассе москвичей, встречаются часто-часто. Земляки. Чувствуешь себя, почти как в Подмосковье. Целый день мы наслаждались природой Карелии – громадные валуны, сосны, озера и реки. Какая же красивая у нас Родина! Кряжистые деревья, вцепившиеся в камни. Голубой мох. Горные речки и озерца. Можно любоваться целый день этим дивным краем.

Пудож
Общая оценка: провинциальный город с богатым историей пригородом
Что запомнилось:много скитов, монастырей

Вечером мы разместились в гостинице «КарелОнего» в Пудоже. Адрес для интересующихся: ул. К. Маркса, 58, телефон 5-12-98. Кстати сказать, мы весь отпуск старались останавливаться так, чтобы стоимость номера в сутки не превышала 1000 – 1100 рублей. Если вы решитесь ехать с палаткой – стоимость отпуска сократится значительно. Так что поездка может получиться очень даже бюджетной. Сам городок Пудож ничем особенно не примечателен. Интересен пригород вблизи Онежского озера. Рекомендуют посетить Бесов нос, но добраться можно только на лодке (или пешком 15 км). На машине по лесу мы попробовали проехать, но через несколько километров уткнулись в воду (речка). Развернулись. Предприимчивые деревенские жители возят на лодке за 2500 рублей. Дороговато. И не дают гарантии, что довезут до места, т.к. по реке плавает топляк (не пугайтесь, это издержки переправы леса, а не что-то криминальное).

- 25 июля – пятница -

Дом уже так близко, не верится, что начался обратный отсчет и мы наматываем километры уже в сторону дома.

Вытегра
Общая оценка: небольшой город, ничего особого
Что запомнилось:музей подводная лодка

В Вытегре несколько указателей на музей, поэтому добрались без особых проблем. Музей прекрасный. Настоящая подводная лодка на берегу, все отсеки открыты, можно покрутить ручки, потрогать всё. Впечатляет. Таблички, подписано всё, покрашено. Можно по палубе прогуляться, внутри 2 этажа. Мы остались очень довольны. Не знаю, что за подводная лодка стоит в Москве, еще не были там, но тем, кто открыл подобный музей в Вытегре – спасибо!

Дальше муки вспоминания, где же находится Кирилло-Белозерский монастырь – в Кириллове или в Белозерске? До Кириллова можно добраться без проблем по суше, а вот Белозерск требует паромной переправы. Завернули в Липин бор, узнали у местных жителей, что последняя паромная переправа меньше чем через час, мы не успеваем. Ну что ж, ночуем в Кириллове? Вопрос решился сам собой. И к лучшему, как мы узнали позже...

Ферапонтово
Общая оценка: небольшая деревня
Что запомнилось:монастырь и фрески

Случайно оказались в этом месте – увидели указатель на трассе и свернули. Очень уютный маленький монастырь, прекрасный вид на озеро. Можно медитировать там бесконечно. Монастырь древний, заслуживает внимания. Обратите внимание на фотографию вывески Сбербанка - ГРАФИК РАБОТЫ! Чтоб я так жил. А еще я впервые видела двойную радугу - она такая красивая. Отпуск - это прекрасно.

Кириллов
Общая оценка: потрясающий приятный городок на березу Сиверского озера.
Что запомнилось:обязательно посетить Кирилло-Белозерский монастырь (да-да)

Прокатились по городу, в одной гостинице не оказалось свободных номеров (москвичи всё заняли). Администратор подсказала нам базу отдыха «Заозерье». Туда мы и отправились. И не пожалели! Во-первых, прекрасная база отдыха на берегу озера. А, во-вторых, мы увидели главки монастыря! Он здесь! Ура! В Белозерске особенных достопримечательностей нет, хорошо, что мы не успели на паром. Разместились в люксе турбазы (других номеров не было). Прогулялись по территории нового города Кирилло-Белозерского монастыря, дальше не пустили (открыто до 20:00). Впечатляет крепостная стена и башни. Такие высокие! Сильно.Прогулялись по берегу, обошли монастырь вокруг. А весь вечер любовались монастырем на закате. Настолько красивые виды открываются. Бесподобно.

- 26 июля – суббота -

Утром мы отправились в Кирилло-Белозерский монастырь. Осмотрели его, прогулялись по старому монастырю и новому городу. Он настолько впечатляет. Величественный. Отлично сохранился. Высоченные башни. Впечатляет. Нужно увидеть самим. Обязательно! Насладившись видами Кириллова, мы отправились дальше – в Вологду.

Вологда
Общая оценка: удивительный городок с красивыми деревянными домами
Что запомнилось:кремль, прогуляться по улочкам

В Вологде я бы с удовольствием задержалась еще на несколько дней. Город прекрасен! Деревянные дома, резные, красивые. Как с картинки. Глаз радуется. Посмотрели кремль. Поднялись на колокольню, вид красивый, но не такой, как в Ниловой пустыни на Селигере. В кремле местные дизайнеры украсили клумбы, сделали причудливые картины из проволоки, соломы и цветов. Забавно. В городе есть памятник первому городскому фонарю, мы до него не дошли. Говорят, ничего особенного, хотя кто-то хвалит (мнения разошлись).

Ярославль
Общая оценка: провинциальный городок с богатой историей
Что запомнилось:два монастыря, церкви

Прогулялись по Ярославлю. Посмотрели монастырь. Пытались вспомнить, были мы в этом городе раньше или нет. Оказывается, не были. Город сильно не впечатлил. Хотя богат историей. Возможно, мы просто не увидели ничего нового. Мне, например, очень нравится Ростов Великий, очень красивый там кремль. А вот Ярославль не зацепил ничем. На территории монастыря интересный туалет (простите за подробности). В туалете висят фотографии разных туалетов, собранные по всему миру. А над писсуарами висят листочки с распечатанными анекдотами про туалеты. Креатив.

Рыбинск
Общая оценка: городок на берегу Волги и Рыбинского водохранилища
Что запомнилось:прогуляться по набережной

Вечером мы приехали в город Рыбинск. Была мысль поехать в Череповец, но решили – лучше город на берегу водохранилища, чем промышленный гигант Череповец. Разместились в гостинице «Рыбинск», очень приличная гостиница с суровым охранником. Город не освещается, на центральной улице нет ни одного фонаря. Светится только рыбинский авиационный техникум.

- 27 июля – воскресенье -

День последний. Опережение графика на два дня, сбились в Пскове, когда не остались там ночевать, а поехали дальше до Ивангорода. Утром мы осмотрели Рыбинск, прогулялись по центральной улице. Красивый мост через Волгу. Красивый плавучий речной вокзал. Вспомнив живописный рассказ Артема про город Мышкин (уж настолько он смачно эмоционально рассказывал про это чудо маркетинговое), решили заглянуть и туда. По карте посмотрели – ждет нас переправа через Волгу. Интересно! Приехали на набережную. Паром через 40 минут. Шашлыки на берегу Волги. Прекрасное настроение. И вот оно – идет паром! Впервые вижу российскую паромную переправу (первую и единственную до того дня видела в Хельсинки на новогодние каникулы, когда мы переправлялись на нем в Таллин). Шустренько все заехали. Отчалили. Паром в Мышкин – город легенду из неоткуда.

Мышкин
Общая оценка: образец маркетинга, из ничего - туристическая конфетка, практически российский Диснейленд.
Что запомнилось: прогуляться по улочкам, почитать вывески и таблички возле домов, посетить музей валенок, музей мыши, музей деревянного зодчества.

Мышкин – сказка, мне очень понравился этот городок. И магазин там «Мышонок», и гостиница «Мышкина норка» и таблички с историей дома возле каждой постройки. Гениально. Местные жители эксплуатируют название города во всем. Муж стрелял из лука, попал в бутылку – нам подарили крохотную керамическую кошельковую мышь. Забавно. В музее деревянного зодчества кузнец и ткачиха. Интересно посмотреть, как они работают. А в музее водки две русские красавицы настолько весело спаивали группу иностранных туристов – с шутками, тостами, прибаутками. Весело. Музей валенок очень понравился. Валенок-сороконожка, семейная пара, валенок-мышь. Зачем возле музея окна на асфальте нарисованы, может, кто знает?

Углич
Общая оценка: древний, но обычный город
Что запомнилось:кремль, монастыри

От Мышкина до Углича добрались по суше. В городе не нашли, где поесть. Единственное кафе напротив кремля не работает в субботу и воскресенье (как вам?). Хотя, смотрю сейчас в Интернете, очень много кафе упоминается в Угличе, может быть, мы плохо искали (ха). Посмотрели кремль. Город входит в Золотое кольцо, но, если честно, меня не впечатлило. Монастыри мы не посмотрели, наверно пресытились.

Калязин
Общая оценка: обычный город
Что запомнилось:затопленная колокольня

Городок маленький. Из достопримечательностей – колокольня на островке, которую затопило водохранилище. Колокольня не действует, стоит пустая. А еще из леса торчит огромная тарелка. Финальная точка поставлена. Дорога на Москву.

В полночь мы пробрались через пробки и были дома. Отпуск прекрасный получился – с большим удовольствием прокатилась бы еще раз по этому маршруту. До чего ж красива моя большая Родина!